На китайской верфи Heysea началась работа над необычным кораблем — здесь возводится мегаяхта в древнерусском стиле. Заказ выполняется для американцев из HARD Yachts.
Название проекта в старинном стиле — HARD 97. Это будет поморский мощный коч (русское парусное судно) с великолепными характеристиками: так, яхте будут нипочем как арктические льды, так и тропические условия.
Что же представляло из себя древнерусское судно? Этот корабль был построен в XI веке. Его придумали жители берегов Белого моря. Особенностью судна был корпус яйцевидной формы, который помогал ему «выживать» в условиях сжатия льдов.
Над новой китайской яхтой работает архитектор Ник Бокса. Коч лег в основу его проекта — исследовательского корабля довольно компактных размеров, который можно заморозить во льду на несколько лет, не причинив вреда его корпусу.
Основным материалом на новой яхте станет стеклопластик, усиленный кевларом. Кроме того, судно получит дополнительную оболочку из нержавеющей стали, которая расположится ниже ватерлинии.
Осадка яхты будет небольшой: ширина судна — 8 метров, осадка — 1,89 м максимум. Благодаря этой особенности корабль сможет заходить даже в самые маленькие бухты.
Вместимость ретро-судна —10 пассажиров. На яхте построено 5 люксовых кают, мастер-каюта находится на верхней палубе корабля. Для членов экипажа предусмотрено 4 спальных места.
На борту имеется столовая с вместительными диваном, плавательная платформа, а также лифт, на котором можно перемещаться между тремя корабельными палубами.
Главный дизайнер проекта — Хуан Карлос Эспиноза, знаменитый оформитель экспедиционных кораблей.
В движение яхту приводят два двигателя Caterpillar C18 по 1 000 л.с. каждый. Крейсерская скорость яхты — 12 узлов. Если двигаться на экономичной скорости в 10 узлов, на судне можно преодолеть 3 000 миль без дозаправки.